loader

Офис продаж: ул. Интернациональная, д. 65     пн-пт 9:00 - 18:00     info@vorotatambov.ru     +7 (4752) 42-62-52

Заказать бесплатный звонок

Обратный звонок


Отправить заявку
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Вернуться к списку статей

Подготовка проема для установки гаражных секционных ворот: полный гайд от замера до идеального монтажа

Подготовка проема для установки гаражных секционных ворот: полный гайд от замера до идеального монтажа
Почему подготовке проема ворот необходимо уделить должное внимание? Правильно подготовленный проем — это тихая работа ворот, плотное прилегание уплотнителей без щелей, стабильная работа автоматики и долгий срок службы. Малейшие перекосы или непрочные основания приведут к скрипам, износу роликов и пружин, теплопотерям и даже к поломкам.
Мы собрали для вас конкретные, практичные требования по подготовке гаража для установки ворот. Чек-лист поможет вам подойти к вопросу установки ворот правильнно и без непредвиденных затрат на дополнительные работы или исправления.

Что необходимо проверить в первую очередь?
  • Геометрию. Проем должен быть прямоугольным, углы — 90°, диагонали равны.
  • Плоскости.  Стены, боковые откосы и перемычка находятся в одной плоскости, ровные, без «пузырей» штукатурки и отслоений.
  • Основание. Материал стен — кирпич/бетон/стальной портал или усиленный газобетон с закладными. Так как крепеж должен держаться надежно.
  • Пол должен быть ровным, без перепадов. Важно, чтобы отметка «чистого пола» была окончательной к моменту замера.


Ключевые размеры и отступы
  • Перемычка (высота от верхнего края проема до потолка):
        Стандартный подъем с боковыми пружинами растяжения: 125–150 мм.
        
Стандартный подъем с торсионными пружинами: 210–350 мм.
        Низкий подъем (при ограничениях по высоте): от 100–120 мм — под специальные комплекты.
  • Боковое пространство (от края проема до препятствий по бокам): 90–120 мм с каждой стороны.
  • Глубина помещения (от плоскости проема внутрь):
        При ручном управлении: высота проема + 400–600 мм.
        С потолочным приводом: высота проема + 700–1000 мм (в зависимости от модели привода и длины рейки).
  • Допуски геометрии:
        Перепад диагоналей: не более 5 мм для стандартных размеров.
        Отклонение от вертикали/горизонтали: до 1,5–2 мм на метр, но не более 3–4 мм на проем в целом.
  • Важно: все «мокрые» и пыльные работы, а также укладка плитки/наливного пола должны быть завершены до монтажа. Изменение высоты пола после замера – большой риск. Ворота могут просто не подойти и их невозможно будет смонтировать.

Поверхности и материалы
  • Стены и перемычка:
        Прочные основания для анкеров: бетон, полнотелый кирпич, металлический каркас. Газобетон и пустотелые материалы требуют усиления: металлокаркас/закладные/химические анкеры.
        Откосы — в единой плоскости, без выступающих коммуникаций.
  • Пол. Перепад по ширине проема — не более 5 мм.

Коммуникации и электрика под автоматику
  • Питание привода:
        Отдельная линия 220–230 В с автоматом 10 А.
        Кабель: 3×1,5 мм² (фаза/ноль/земля), в гофре или кабель-канале.
        Точка вывода: на потолке, строго по центру проема в глубину гаража на длину рейки привода. (уточняйте информацию у инженера во время замера, либо у менеджера). Для вального привода — у привода сбоку.
  • Слаботочные линии и аксессуары:
        Фотоэлементы - датчики безопасности: кабель 2×0,5–0,75 мм², прокладка от места расположения привода к каждому датчику. Высота установки 400-500 мм от чистого пола.
         Внутренняя кнопка «Откр/Закр/Стоп»: кабель 2×0,5–0,75 мм²; оптимальная высота 1,3–1,5 м у выхода из гаража, прокладка от места расположения привода.
        Внешняя клавиатура/считыватель/кнопка: предусмотреть кабель к месту установки снаружи.
        Сигнальная лампа: кабель 2×0,5–0,75 мм², точки вывода согласуйте с монтажниками
        Антенна: кабель ККСПГ-3 2х0,5мм. кв. для наружной прокладки, точки вывода согласуйте с монтажниками.
  • Общие рекомендации:
        Прокладывайте трассы до отделки; избегайте параллельного соседства силовых и слаботочных линий без экранирования.
Все проходы через стены герметизируйте.

Проем в деталях: как сделать «эталон»
  • Ширина и высота:
        Задавайте размер проема исходя из габаритов автомобиля, места для маневра. Монтажный размер ворот рассчитывается от фактического «чистого» проема.
  • Перемычка:
        Поверхность — строгая горизонталь. Любые балки, вент. каналы, трубы — необходимо вынести выше зоны монтажа или сместить.
  • Боковые зоны:
        Без счетчиков, кабель-каналов, труб — минимум 200 мм чистого места с обеих сторон от проема.
  • Потолок:
        Ровный; если есть балки/фермы, проверьте, чтобы направляющие и рейка привода проходили свободно. При наклонном потолке предусмотрите подвесы/консоли.
  • Водоотвод и порог:
        Организуйте уклон пола наружу или установите порог/дренаж, чтобы вода не затекала под нижний уплотнитель.
  • Герметичность узлов:
        Примыкания откосов к раме ворот позже закрываются доборными планками/герметизируйте. Заранее продумайте отделку (штукатурка, декоративные панели).

Чего делать не стоит
  • Не менять геометрию проема после замера (штробить, наращивать, укладывать плитку) без согласования — размеры полотна уже привязаны к фактическим данным.
  • Не крепить направляющие к рыхлой штукатурке — только к несущему основанию.
  • Не размещать щитки, розетки и коммуникации в зоне будущих направляющих.

Подготовка к визиту монтажной бригады: чек-лист
  • Проем и пол приведены к финальным размерам и уровню.
  • Завершены грязные/влажные работы (штукатурка, стяжка).
  • Обеспечен доступ по периметру проема не менее 1,5 м, из гаража вынесены препятствия.
  • Электрика подведена и проверена: напряжение, автомат, УЗО, точки вывода.
  • Уточнены высоты: «чистый пол», отметки под аксессуары, направление подвода кабелей.

Частые вопросы
  • Можно ли установить на «сырой» проем? Нежелательно. Влага и усадка приводят к деформациям и расхождению зазоров.
  • Можно ли ставить ворота под навес/снаружи? Да, при наличии жесткого основания, усиленного крепежа и защиты от влаги/ветра.
  • Что если гараж еще не подключен к электричеству? Ворота можно поставить и перевести на ручной режим работы Электропривод подключается позже, если трассы и место под розетку предусмотрены заранее.

Почему стоит доверить подготовку и монтаж профессионалам
  • Точность. Сертифицированные замерщики учитывают все нюансы для правильного расчета изделия и профессионального монтажа ворот и автоматики. Также могут предложить инженерные решения, чтобы до монтажа ворот подготовить проем правильно и исправить недочеты.
  • Безопасность. Монтаж многих узлов и конструктивных элементов ворот требует опыта и специнструмента.
  • Гарантия. Правильный, сертифицированный монтаж и сервис сохраняют гарантийные обязательства производителя.

Уже готовы к установке ворот?
  • Закажите бесплатный замер: инженер проверит геометрию, предложит оптимальный тип подъема и привода, даст схему вывода электрики именно для вашего проема.
  • Получите смету с фиксированными сроками и прозрачной комплектацией.
  • Мы берем на себя весь цикл: от подготовки ТЗ строителям до чистого, аккуратного монтажа и ввода в эксплуатацию.

Хотите получить индивидуальные рекомендации по вашему проему? Оставьте заявку на замер или обратный звонок.
 
Товар добавлен в корзину!